Gellemar (gellemar) wrote,
Gellemar
gellemar

Categories:

А теперь ещё немного и пилоты

В своё время я немного попрыгал с парашютом. Несколько лет назад я слегка попрактиковался в аэронавтике, полетав на воздушном шаре. Вчера же попробовал другой, более технологичный вариант: самолёт. Нет, конечно всякое там перелёт Москва-Дубай - это в рамках нормы, дело привычное. А вот самому хотя бы немного порулить - было интересно.


Вообще-то мне подарили "билет на покататься" ещё в феврале, на полу-юбилей. Но, естественно, хотелось попробовать в относительно тёплую погоду и вообще над зеленью. Потом, как известно, началась эта свистопляска с коронавирусом и от идеи провернуть это дело где-то в мае пришлось отказаться. Но тут внезапно сложились все звёзды. Во-первых, пока ещё тепло. Во-вторых, аэродром, конечно, не прямо под боком - но купив авто - чего бы и не съездить. В-третьих и главных - партизанскими тропами через Стамбул к нам на несколько дней прокралась Прекрасная Дама, наша с yakabito (и много ещё чья) подруга Эли.



Которая очень неравнодушна к самолётикам. И у которой день рождения ещё не наступил, но скоро. И вряд ли я или Маржан сумеем её поздравить лично в должный срок. Опять же - коронавирус. "Ага! - подумал я. - Всё одно к одному!" - и немедленно купил "билет на покататься" ещё и на неё. Забронировал нам два полёта подряд, подхватил прекрасную Эли. - и рванул на аэродром.

Надо сказать, что замечательная компания "Sky-Trip" (можете смело воспринимать это как бесплатную рекламу) катает людей на двух моделях самолётов: "Цессна-182" и совсем маленький "Аэропракт А22". И хотя "Цессна" запала мне в душу после Свиридовского (PWH) "...В течение месяца Мэд Сью гонялся над Мексиканским заливом за «цесснами» и «пайперами» картеля, безжалостно утопив несколько партий груза ценой в десятки миллионов долларов..." (с) "Истребители. Разорванное небо" - Мэд Сью обаятельнейший персонаж... И в оную "Цессну" можно взять ещё и пассажира, то есть полетать всем вместе. Но было две причины, по которым я склонился к Аэропракту. Первая - чисто из епархии жабы, которая душит. "Цессна" ровно в два раза дороже, то есть за те же деньги можно либо час радоваться жизни на Аэропракте, либо полчаса - на "Цессне" (на самом деле есть получасовый вариант для Аэропракта и часовый для "Цессны", но так уж вышло, что у нас был средний вариант). Естественно - час лучше получаса! Вторая - более вдумчивая. "Аэропракт" - совсем маленький. Соответственно, и более подвержен всем этим проблемам вроде восходящих потоков, бокового ветра и так далее. А мне страшно хотелось полетать именно так, ощутить это всё, оценить что это такое, парировать неожиданные рыскания и удерживать самолёт. То есть действительно летать, а не ломиться по небу. Нет, во втором варианте тоже есть изрядная крутость, но на первый раз хотелось именно так. Как один из моих прадедов - на подверженной воле ветра конструкции из спичек и бумаги. (Если что - он был военным пилотом в Первую Мировую и Гражданскую).



Поэтому - вот так. Признаюсь честно - доволен как слон. Или даже два. И очень двойственные ощущения. Нет, конечно, всю дорогу рядом со мной сидел инструктор и страховал любые действия. Естественно, самостоятельно я самолёт не запускал, не взлетал и не садился. Но всё же в небе - рулил сам и маршрут мне только подсказывали. Это было очень здорово, и, как оказалось - вот эта часть всё-таки не настолько сложна, как кажется из каких-нибудь игрушек.

Кстати, было забавно, но и очень печально. Когда мы отправились к Бородинскому полю, инструктор спросил меня, знаю ли я, что это такое. И поведал печальную историю, как он задал тот же вопрос некоей девице, которую катал - и получил в ответ: "Там какое-то военное училище?". М-да, какая-то ассоциация с войной у молодёжи ещё осталась, а вот знания - нет. Ну, естественно, после того, как я сказал ему, в каком клубе я начал играть в страйкбол (и в котором считаю себя числящимся нерегулярным членом до сих пор) - наше взаимоуважение подскочило примерно до того места, где этот разговор и происходил. То есть до небес. В результате чего мы очень славно покружились над Бородино.

Однако, интереснее всего было летать над полями и над водохранилищами, пересекая береговые границы и границы леса. Естественно, там всякие восходящие-нисходящие потоки резвились во-всю. Ничего, справился довольно легко. Интересно, что как и с автомобилем - надо всё-таки не очень напрягаться, и приборы "пасти", но в первую очередь слушать сам самолёт, управлять с долей интуиции. Хотя заваливать его в повороте на совершенно безопасные 35 градусов я так и не решился. Градусов 30, правда, давал. Ну, это дело наживное. Если захочется.

То есть с одной стороны - это дело оказалось неожиданно лёгким. С другой же, глядя "изнутри" я, в общем-то с удовольствием даже, осознал, насколько это непросто. И здесь я даже не столько про взлёт и посадку, сколько про совершенно неожиданный момент: ориентация и, самое интересное - радиопереговоры. Да, конечно, карты окрестностей Рузы у меня в голове нет. Но и без этого я совершенно заблудился буквально через две минуты после взлёта. Это я-то, с моим опытом и чувством направления! Честно говоря, это было круто. В том смысле, что вот - вроде бы хорошо знакомая, но совершенно ещё неподвластная мне интересная область деятельности, в которой расти и расти! Второе - радиопереговоры. Ну, тут понятно, если серьёзно поучиться, то протокол выучить - не "рокет сайнс". Но на первый взгляд - удивительно и местами неожиданно, сколько и какой информации передаётся в процессе полёта. Опять же - если подумать, то всё очень разумно. Но, положа руку на сердце - много ли мы задумываемя об устройстве того, чем легко пользуемся на уровне мартышки "кнопка - банан"? Опять же, посмотреть "изнутри" на вот этот "механизм" было крайне здорово!

В общем - спасибо семье, что подарила мне такой билетик! Спасибо пилоту Петру - за профессионализм, обаяние и спокойную лёгкость во всём. И компании "Скай-трип" вместе со всеми вышеупомянутыми - за великолепное приключение!

Будем думать о продолжении.

Tags: きもち
Subscribe

  • Вьетнам-2019

    Вышло как всегда неоднозначно. И я-то очень доволен. Но, пожалуй, в этот раз беды перевешивают победы. Начну, пожалуй, с вещи, которая меня…

  • Вьетнам-2017

    Записки еврейтора-мародёра 305й парашютно-десантной бригады ВНА Вьетнам в этом году вышел несколько отличающимся от всего предыдущего. Отличия,…

  • Вьетнам 2011 (2)

    Как-то всё влом и влом было фотки разобрать. Даже с учётом того, что их было совсем не много. Просто, отсмотрев по первому разу - я был довольно-таки…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments