Gellemar ([info]gellemar) wrote,
@ 2008-06-25 11:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Current location:Dubai, client's office
Current mood: indifferent
Entry tags:expat in expat's city

Расистко-культурологическое. (Более-менее политкорректно)
Как я уже неоднократно говорил, ОАЭ по многонациональности даст фору многим государствам. Но по большому счёту местное население можно разделить на четыре категории:
арабы, белые, филиппинцы и прочие монголоиды, европеоидные азиаты. По прошествии почти года могу достаточно уверенно сказать, что принадлежность к одной из этих категорий достаточно чётко определяет род занятий... и что вне работы люди из разных категорий практически не контактируют. Что с одной стороны обидно (не очень-то поизучаешь чужую культуру), а с другой - неплохо. Аппартэид (т.е. дословно "раздельное проживание") в ЮАР придумали вовсе не с кондачка. Впрочем, кое-какие наблюдения я всё же сделал:

1. Арабы
Как ни странно - самая закрытая "каста". Они есть везде (т.е. личность в белом балахоне наличествует в поле зрения практически всегда). Однако чем занимается большинство из них совершенно не понятно. В рабочем смысле. Да, в банках и госучереждениях - всё прозрачно. Но в коммерческих компаниях - тёмный лес. Сидят, какие-то бумаги перебирают... Подозреваю, что выполняют свои "спонсорские" обязанности. Дело в том, что по местным законам коммерческая компания здесь на 51% минимум должна принадлежать арабу. На деле же в большинстве случаев они играют роль эдакого зиц-председателя на зарплате, который ставит подписи и т.п. на государственных документах (договора с коммерческими организациями может подписывать и белый "генеральный менеджер", которому на самом деле всё и принадлежит). Арабы весьм замкнуты и действительно, впечатление такое, что они живут в каком-то параллельном мире. Внутри себя. Хотя сие не означает, что они не контактируют с этим: кофейку там попить в кафешке - милое дело. Но в остальном - чем живут, о чём думают - тёмный лес. Такие, я бы сказал, эльфы из умеренно-ксенофобских произведений.

2. Белые
Белые здесь в основном из стран Британского Содружества. Т.е. собственно подданые Её Величества, южноафриканцы и австралийцы. Наличествуют канадцы и штатники, но их заметно меньше. Практически все белые также осведомлены о наличии русской диаспоры (и действительно, перемещаясь по большому магазину, русскую речь слышишь раз в пятнадцать минут), но чем занимаются русские (кроме меня, любимого) не совсем понятно. Т.е. я знаю представителей российских и бывше-СССРовских компаний по производству и обслуживанию авиации и вооружений... Но что делают здесь русские, работающие на "неродные" предприятия?... Кстати, русскими тут считаются все, кто говорит по-русски. И, к моему удовольствию, всякой байды про великих укров или гордых чеченов практически нету. Т.е. здесь все киевляне, грозненцы и Аллах его знает кто ещё - мгновенно становятся москвичами. И сами настойчиво утверждают о своём московском происхождении. Исключение тут - натуральные русские из сибирских городов. Эти своего происхождения не стесняются.

В целом же белые занимают руководящие должности и должности топовых специалистов. А про культуру рассказывать тяжело - я слишком долго в ней варюсь (в московской - так с рождения вообще).

3. Филлипинцы и другие монголоиды
Именно в таком порядке. Привычные нам китайцы и вьетнамцы (не говоря уж о сопредельных кыргызах и казахах, а так же своих собственных татар, бурятов и якутов с чукчами) здесь в меньшинстве. Эта компания занимается здесь относительно интеллектуальным трудом на ступеньку ниже белых (скажем, при системном инженере мне сейчас имеется ещё один белый - системный администратор и двое филлипинцев на предмет ручной установки распространённого софта или контроля деятельности антивируса)... либо относительно чистым обслуживающим трудом: официанты, секретари...

Очень сервильны. Впрочем, это (и дальнейшее) относится к обоим группам, третьей и четвёртой. Опасаются и недолюбливают арабов за их недоступность и некоторую пренебрежительность. Смотрят в рот белым. Доходит до грустного иногда: неглупый филлипинец недавно совершенно искренне приписывал собственные заслуги белому начальнику. Типа не "я таки сумел", а "ты меня научил, заставил и у меня получилось" (надо сказать, что сей начальник хотя и мог бы действительно научить... но я точно знаю, что на самом деле - не учил... да и не напоминал особо даже). Филлипинцы несколько суетливы и в своём постоянном желании "сделать как лучше" регулярно делают "как всегда". Особенно, когда залезают в области, толком ещё не освоенные. Но в целом эти узкоглазые ребята - достаточно симпатичный народ. Простоватые, доброжелательные и вполне неглупые. Единственная проблема - умудряются знатно чавкать даже своим традиционным рисом с овощами. Да, и ещё они очень забавно едят ложкой и вилкой. Одновременно: ложка в одной руке, вилка - в другой. Овощ накалывается на вилку, рис черпается ложкой. ;-)

4. Европеоидные азиаты
Индийцы, пакистанцы, афганцы и иже с ними. Местный пролетариат: строители, таксисты, консьержи, мусорщики, разносчики чая-кофе и заряжатели принтеров бумагой... (Кстати, интересный момент - здесь любая компания больше, чем на десяток сотрудников имеет индийца на подобной должности - чай-кофе-вода-бумага). Во многом - филиппинцы в квадрате. Но с кучей своеобразных особенностей. Например, суетливы настолько, что работая на почётной должности CAD-оператора способны удаляя один файл грохнуть две директории вверх. В массе своей как-то туповаты. Очень странное ощущение: тебя понимают. Понимают, что ты от них хочешь. Понимают, как это сделать. Но делают всё равно не так. Или - в точности по инструкции (в точности так, как это делали когда-то) в момент, когда от неё очевидно надо отступить. Очень меня в этом смысле поразил консьерж наш. Приносит двадцатилитровую бутыль питьевой воды. Срывает чеку. Всё правильно. А вот дальше затык: у меня дома стоит "колонка", на которую бутыль надевается горлышком вниз. То есть после срыва чеки - надеваешь бутыль на колонку и её приёмная труба вышибает пробку внутрь. Что делает этот товарищ? Вышибает пробку и, заливая весь пол, насаживает бутыль. Почему? Потому что у него - насос с мягкой трубкой, надевающийся на бутыль. Он умеет вот так. А сообразить иначе (да что там сообразить - запомнить! Он ещё два раза порывался выбить эту несчастную пробку!) - уже никак. И это, увы - совершенно характерная для них черта.

Вдобавок эти товарищи ещё и страшные хитрецы. Любимый (и практически единственный) приём - преувеличение. Царапина на авто декларируется как смятая в хлам деталь корпуса, синяк - как несовместимая с работой травма... и так далее. Простота - запредельная. Рыгают, едят руками... Конечно же, не все они такие. Есть более симпатичные, есть более интеллигентные, есть вполне честные... Мой инструктор по вождению (пакистанец) - прекрасно говорит на трёх языках, спокоен, доброжелателен ровно в той мере, в которой надо, профессионален... Но основная масса - именно такова. И страшно любят слово "босс". (Это, впрочем, из-за особенности языка: насколько я понял, индийский язык состоит из достаточно простых слов, а акцент ставится путём повтора слов или букв. Был у меня разговор с очень сильно ищущим работу портным: "Я портной-портной! А у тебя наверное есть для менря работа-работа?") В общем, и жалко их как-то... и не очень.

Хм... Однако, в кастовом обществе оказалось жить весьма интересно!




(80 comments) - (Post a new comment)


[info]gunter_spb
2008-06-25 10:00 am UTC (link)
Просто-таки оголтелый расизм! Но интересно, да. Давай побольше подобных зарисовок.

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-25 06:16 pm UTC (link)
Это уж как получится... Приходит интересная мысль в голову - записываю... Нет приходит - не приходит. ;-)

(Reply to this) (Parent)


[info]thug_nick
2008-06-25 11:51 am UTC (link)
Интересно, но, в общем-то логичное построение общества. Надо полагать, что хоть явно никто никого не давит, но все же есть ограничения для разных "каст"?

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-25 06:18 pm UTC (link)
Что ты имеешь в виду под ограничениями? Ограничения в поведении, в занимаемом общественном положении? В должностях? Расшифруй свой вопрос и я постараюсь ответить. ;-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]thug_nick, 2008-06-25 06:30 pm UTC
(no subject) - [info]gellemar, 2008-06-25 07:07 pm UTC
(no subject) - [info]thug_nick, 2008-06-25 07:33 pm UTC

[info]elving
2008-06-25 04:12 pm UTC (link)
интересно...
а ведь в Москве такую раскладку тоже можно провести ;)))

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-25 06:19 pm UTC (link)
Можно. Но в Москве всё не настолько ярко выражено. К примеру, палаткой может владеть с равной вероятностью как славянин, так и кавказец. :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yatsutko, 2008-06-26 03:57 am UTC
(no subject) - [info]korabelny_kot, 2008-06-26 06:49 am UTC
(no subject) - [info]beloyar, 2008-07-04 05:22 am UTC

[info]nameresu
2008-06-26 06:23 am UTC (link)
Очень интересно было почитать, спасибо !

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-30 07:03 pm UTC (link)
Незачто.

(Reply to this) (Parent)


[info]poru4ik
2008-06-26 06:40 am UTC (link)
Зачот. Спасибо. Интересно.

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-30 07:03 pm UTC (link)
А уж мне-то как интересно! ;-)

(Reply to this) (Parent)


[info]nemica
2008-06-26 07:17 am UTC (link)
В Кувейте встречала довольно много индусов классом повыше, похоже, инженеры и прочие технические специалисты, у них и виза другая, с возможностью привезти семью (они всегда гордо вышагивают, пузатые такие, а за ними жена в сари семенит и детишки). И среди компьютерщиков индусы попадались, даже побольше, чем филипки.

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-26 07:40 am UTC (link)
Да, "индусы классом повыше", как Вы метко выразились, встречаются и здесь: CAD-операторры, начальники смен, инжинеры таки. Действительно с семьями. (Но вот пузатых особо не видел (-; ). Но всё же их заметно меньше.

Что же касается компьютерщиков, то здесь есть два момента: индийские программисты (хотя честнее будет сказать "кодеры") - штука очень известная в нашем мире. И если таковые по какой-то причине нужны здесь (в Кувейте\Омане\где угодно) - то встретить их не проблема. Но здесь на них особого спроса нет. Индийские же компьютерщики-администраторы\инженеры - это такой тихий ужас, что я действительно буду очень тих. Вот эти здесь водятся... и я очень сожалею об этом. Не хорошо материться, тем более - разговаривая с девушкой. Проблема в том, что (см. мой пост) преувеличение - основной приём индийцев. И они лезут на должности с багажом знаний, опыта и мозгов, достаточным для должности на одну-две ступени ниже. И такое начинают воротить, что просто диву даёшься. Вторая проблема - та же сервильность. И если белый прикажет строить замок из песка - они будут строить замок из песка и кормить белого завтраками всю жизнь. Вместо того, чтобы сказать: "Извините, на песке очень хорошо валяться на солнышке, но как строительный материал он не заслуживает никакого одобрения. Давайте прикинем - каменный или деревянный замок вас больше устроит?"... И таки построить этот замок в разумные сроки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nemica, 2008-06-26 08:02 am UTC
(no subject) - [info]gellemar, 2008-06-26 08:31 am UTC

[info]stas911
2008-06-26 08:15 am UTC (link)
В Омане, кстати, компьютерные индусы, с которыми приходилось общаться, весьма продвинутые и знающие (процентов на 90).

Ну и, конечно, их кивания головой (из стороны в сторону со значением "да") могут вывсти из себя любого :))) Про английский я молчу - т.к. индусов в Омане не понимали даже арабы.

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-26 08:52 am UTC (link)
Ну, я же не утверждаю, что таковых вообще в природе не бывает! Я утверждаю, что их не так уж много. :-) Возможно просто они все оказались в Омане, а на долю ОАЭ уже не досталось. ;-) К тому же вопрос профессионализма - вопрос сложный. Вот опять же пример: не так давно делали систему аутенификации по тепловой картине ладони. Инженер-монтажник - индиец. Ах, как он кабеля обжимал! Чик! Трак! Чпок! Готово! Концы - как фабричные, ровненькие, аккуратные... Красота! Но один терминал не работает, блин. Сам терминал - в норме. Сервер аутенификации - тоже (ведь остальные-то терминалы работают!) Почему? Смотрю на всё это дело и вижу: терминал-то к серверу подключён через поболе чем 200 метров cat5c! Воткнули пару свитчей (можно бы репитеров, да свитч нынче купить легче), кабель поделив на примерно 70-80метровые кусочки - всё завертелось. Казалось бы - профессионал, всё хорошо. А технических и практических ограничений на длинну кабеля - не знает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dk99, 2008-06-26 09:31 am UTC
(no subject) - [info]thug_nick, 2008-06-26 09:53 am UTC
(no subject) - [info]gellemar, 2008-06-26 11:02 am UTC
(no subject) - [info]dk99, 2008-06-26 11:35 am UTC
(no subject) - [info]gellemar, 2008-06-30 07:02 pm UTC

[info]nika_sc
2008-06-26 12:48 pm UTC (link)
Текст для некоторых умов опасный. Люди, отягощённые таким типом интеллекта, в следующий раз, увидев по телевизору араба или филиппинца, заявят близ сидящему: "знаешь, какие они? (далее идёт цитата из текста, естественно, без ссылок на первоисточник)". Всё видели, всё знают, ни в чём не сомневаются.

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-27 10:52 am UTC (link)
странно. Мне казалось, что я везде вполне внятно подчёркиваю: "по моим наблюдениям", "в массе своей"... То есть не утверждаю истину в последней инстанции.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nika_sc, 2008-06-27 03:52 pm UTC
(no subject) - [info]illyge, 2008-07-03 12:01 am UTC
(no subject) - [info]gellemar, 2008-07-03 12:11 am UTC
(no subject) - [info]illyge, 2008-07-03 12:23 am UTC
(no subject) - [info]retiredwizard, 2008-07-03 07:34 am UTC
(no subject) - [info]illyge, 2008-07-03 08:50 am UTC
(no subject) - [info]nika_sc, 2008-07-03 07:58 am UTC
(no subject) - [info]illyge, 2008-07-03 08:36 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-07-03 02:20 pm UTC

[info]a_b_w_e_h_r
2008-06-26 02:53 pm UTC (link)
хм... у нас со стороны заказчиков в штатах в софтвеерных конторах и QA лиды и бизнес-аналитики и прочие текникал райтеры часто попадаются индусами ). есть даже вице-президент один.
местами они адекватны, но иногда такое выдают... типа, "А на какую глубину Майкрософт рекомендует тестировать вложенность папок на файловой системе ХР сервер?". программисты - вообще отдельная тема. в коде после них местами находили закомменченными какие-то мантры. чтобы лучше компилилось, наверное.

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-27 11:07 am UTC (link)
Вот в Штатах, наверное, самые лучшие индийцы и осели. А тут - "второй поток". ;-))

Но насчёт мантры - это сильно! :-))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]a_b_w_e_h_r, 2008-06-27 01:06 pm UTC

[info]komi_permyak
2008-06-28 03:43 pm UTC (link)
Большое ВАм спасибо за полезный в работе материал по ОАЭ и, как я понял, в целом по кастово-сословной структуре обществ стран Залива.
Спасибо!

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-30 07:01 pm UTC (link)
Только не думайте, что я - истина в последней инстанции. :-) Это лишь мои досужие наблюдения. Даже не экспериментальные факты, а именно эмпирические обобщения отдельно взятого человека (меня, любимого).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]komi_permyak, 2008-07-01 02:02 am UTC
Интересно, будет ли это прочитано? - [info]gellemar, 2008-09-11 10:11 pm UTC
Re: Интересно, будет ли это прочитано? - (Anonymous), 2008-09-12 02:12 am UTC
Re: Интересно, будет ли это прочитано? - [info]komi_permyak, 2008-09-12 02:13 am UTC
Re: Интересно, будет ли это прочитано? - [info]gellemar, 2008-09-12 10:55 am UTC
Re: Интересно, будет ли это прочитано? - [info]komi_permyak, 2008-09-12 11:14 am UTC

[info]mr_mist
2008-06-30 11:17 am UTC (link)
CAD-оператор кто таков?

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-06-30 06:59 pm UTC (link)
Это товарищ, который работает в программе AutoCAD и выполняет относительно простые задания. Например: архитектор наваял план этажа, инженер посчитал электрическую нагрузку, а CAD-оператор по их данным нарисовал разводку проводов на этаж.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]mr_mist, 2008-07-01 05:24 am UTC
эх, расизм так расизм
[info]reeders
2008-07-01 02:29 pm UTC (link)
знакомые мне филлипинцы, кстати подчёркивают, что относятся к malay race,
а не к yellow. и они не такие как японцы китайцы и остальные.
из того что они рассказывали я не удивляюсь тому что вы видите.
бедная страна. население которой выросло с 9 до 90 миллионов за 100 лет.
сильно не хватает специалистов. и образования. народ живёт в деревнях.
у некоторых пара штанов и майка - всё что есть.
и война 300 лет. которая до сих пор не прекратилась.

(Reply to this) (Thread)

Re: эх, расизм так расизм
[info]gellemar
2008-07-01 05:17 pm UTC (link)
Хм, забавно... пишу, значит, про расизм, а расу одних из основных героев - не знаю. Что ж, впредь запомню, что они малайцы, а не монгольцы. ;-)

И что характерно, могу с удовольствием сказать, что эти "малайцы", имея в стране такую же ... как, скажем, афганцы - очень недурно себя проявляют. В моральном и интеллектуальном смысле. :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: эх, расизм так расизм - [info]reeders, 2008-07-02 07:25 am UTC
Re: эх, расизм так расизм - [info]odysseos, 2008-07-03 07:55 am UTC
Re: эх, расизм так расизм - [info]reeders, 2008-07-03 09:13 am UTC
Re: эх, расизм так расизм - [info]odysseos, 2008-07-03 09:15 am UTC
Re: эх, расизм так расизм - [info]reeders, 2008-07-03 09:54 am UTC

[info]komatoza
2008-07-03 04:31 am UTC (link)
про "портной, портной" забавно :) надо запомнить.

очень интересно кстати.

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-07-05 09:32 pm UTC (link)
Вот это совершенно чёткое наблюдение. Хотя мне тут в соседней ветви дискуссии говорили, что по поводу языка я высказался некорректно (признаю, действительно утверждение было неверным), но страсть к удвоению слов, на которые они хотят сделать ударение - прослеживается чётко.

"Тебе нужна вода? Я принесу-принесу!" (т.е. хочет обратить внимание на то, что я могу идти домой, а воду он принесёт сам).

"У нас в офисе нет почты-почты!" (всё работает, а почты нет).

И так далее в том же стиле.

(Reply to this) (Parent)


[info]novoxudonosser
2008-07-03 06:16 am UTC (link)
В Индии 25 штатов, каждый штат - это почти отдельная страна, со своим набором народов и языков. Поэтому говорить что "индийский язык состоит из достаточно простых слов" абсолютно не корректно.

(Reply to this) (Thread)


[info]wellwalker
2008-07-03 02:50 pm UTC (link)
Дело не в колличестве штатов, а в том, что у них два государственных языка и 22 вспомогательных государственных языка. И все это основано минимум на 4-х различных алфавитах. :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]gellemar, 2008-07-04 07:53 pm UTC

[info]jah_alarm
2008-07-03 07:22 am UTC (link)
+500 по поводу последней категории, они везде такие. А какое отношение к женщинам, в первую очередь белым?

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-07-05 09:21 pm UTC (link)
Вот насчёт отношения к женщинам - ничего сказать не могу. Как-то так получилось, что я здесь с ними практически не общаюсь. Или общаюсь исключительно по работе... Но, скажем так: в глаза никаких чудовищных\чудесных подробностей не бросается. Разве что, может быть, не-белые женщины тут несколько скромнее, чем мне привычно... Хотя всё равно - за отсутствием материала судить сложно.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]gellemar, 2008-07-05 09:28 pm UTC

[info]jah_alarm
2008-07-03 07:25 am UTC (link)
да, и это чавканье затрахало уже. Убить хочется.

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2008-07-05 09:17 pm UTC (link)
Я нашёл отличный выход из этого положения: я с ними не кушаю. На самом деле, даётся это легко, поскольку по летнему времени я ем раз в день (вечером, придя с работы, дома или в одном из соседних ресторанчиков... благо их там шесть штук на любой вкус), а зимой - ещё и завтракаю... дома или в кофейне Second Cup, где чавкающих товарищей как-то не случается.

(Reply to this) (Parent)


[info]fon_rotbar
2008-07-03 03:53 pm UTC (link)
Познавательно.

(Reply to this)


[info]olhanninen
2008-07-03 04:32 pm UTC (link)
Спасибо. Оч. интересный материал.

(Reply to this)

спасибо
[info]storm_n_rage
2008-07-07 02:20 pm UTC (link)
за то, что теперь я знаю что такое апартеид, а заодно сегрегация.

(Reply to this)

Соглашусь почти со всем кроме....
(Anonymous)
2008-11-23 12:43 pm UTC (link)
Кроме первого Локалы - очень открытые и милые люди. Конечно замуж за любого локала, так просто не выйти, но ничего нет не возможного.(Проверенно). Главное поставить себя высоко, ну и соответствовать. И тогда любой шейх уверывает, что ты потомок величайшего народа мира, завоевателей космоса и 1/6 части суши. а он хоть и на феррари и во дворце, а все равно сын бедуина или выходец из рыбачей деревушки. И будет гордиться знакомством с тобой, а ввести тебя в свою семью посчитает за честь. Любите родину господа и гордитесь ей.

(Reply to this) (Thread)

Re: Соглашусь почти со всем кроме....
[info]gellemar
2008-11-23 03:24 pm UTC (link)
ОК, будем считать изложенную мною точку зрения результатом того, что я - замкнутый и не самый весёлый человек, а локалы взаимодействуют с миром по принципу зеркала... т.е. ведут себя так, как ты себя позиционируешь (что Вы, собственно и говорили).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Соглашусь почти со всем кроме.... - [info]umit, 2009-01-20 10:24 pm UTC
Re: Соглашусь почти со всем кроме.... - [info]umit, 2009-01-20 10:17 pm UTC

[info]umit
2009-01-20 10:16 pm UTC (link)
ПонравилосЬ. спасибо, все так:)

А вот русские в ОАЭ в моллах торгуют (девочки наши золотишком всяким, парфюмерией, в Заре шмотками), в дьютти фри много наших, гидами разными подрабатывают, но основной процент русских имхо занят продажей недвижимости в оаэ. Типа консультанты и риэлторы все:)

(Reply to this) (Thread)


[info]gellemar
2009-01-21 04:40 am UTC (link)
Да, насчёт недвижимости - согласен. Ещё вот автомобили вспомнились. А насчёт девчёнок в Заре - это интересно. Поскольку мой любимый брэнд... но что-то я там не так много русских видел. Хотя и не присматривался, если честно. : -) Надо будет, как за очередной шмоткой поеду - попробовать проконсультироваться на русском. ; -)))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]umit, 2009-01-21 02:48 pm UTC
(no subject) - [info]gellemar, 2009-01-21 04:57 pm UTC

(80 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…